Соприкосновение с реальностью. 5.



вызов деда мороза в москвеПредыдущие публикации по теме здесь, здесь, здесь и здесь.

 В работе с детьми в исторических музеях часто используются элементы театрализации. В одних случаях дети являются зрителями спектакля, в других — актерами/ В качестве реквизита выступают копии экспонатов: оружия, одежды, утвари. Исторически достоверными являются и декорации.

Но чтобы получить интересное и сказочное представление для ребёнка можно и на Новый год в России, ведь вызов деда мороза в Москве - никто не отменял.  Множество вариантов праздника, приемлемая оплата.

Интересный спектакль, который в то же время является самым настоящим уроком истории, разыгрывается ежедневно в здании сельской школы XVIII века, расположенном на территории детского музея под открытым небом Фунен Вилледж. Дети приезжают сюда целым классом на автобусе и сразу переносятся на двести лет назад. И как их далекие предки, они должны посетить школу, только обстановка и ход урока оказываются необычными. Школьники сидят за старинными партами, пишут перьевыми ручками, пользуются чернильницами и грифельными досками, читают перед уроком молитву. Темы уроков чисто исторические, например труд и быт крестьян в XVIII веке. И поведение учителя, и требования к учащимся — все воспроизводит атмосферу сельской школы того же периода.

Еще более неуловимой является грань между театром и жизнью, историей и современностью в «Деревне железного века», созданной историко-археологическим центром в Лейре. Это достоверная реконструкция древнего поселения, где группа школьников живет в течение нескольких дней на полном самообеспечении. Дети собирают растения и грибы, растирают на камне рожь, варят на огне еду, собирают хворост, сбивают масло, изготовляют глиняную посуду, занимаются ткачеством, работают в кузнице. Практически как в исторических играх, о которых мы говорили ранее, толь всё происходит на самом деле. А деятельностью ребят руководят специально подготовленные взрослые. Он немногословны и в основном показывают, как осуществить те или иные операции.

В Музее провинции Британская Колумбия в Канаде дети индейцев, коренных жителей этого региона, уже почти незнакомые с обычаями и верованиями предков, осваивают ремесла, обрядовую практику и даже язык своего народа. Музей стал тем местом, где старейшины индейских племен передают традиции молодому поколению. В этой деятельности участвуют как индейцы, так и белые, но она имеет для них разный смысл: для одних — это возрождение своей национальной культуры, для других — познание культуры чужой, экзотической.

Приобщение к иной культуре — задача, которая в каждом музее решается по-своему. В Национальном этнологическом музее Лейдена в Нидерландах дети становятся участниками традиционной восточной чайной церемонии. В расположенном на месте раскопок города древних римлян музее Аугуста Раурика в Швейцарии школьники могут сами испечь «римский хлеб». Пока он выпекается, они осматривают музей, а по возвращении вынимают хлеб из печи и устраивают пикник.

Участвуя в спектакле, в церемонии, в обряде, добывая себе хлеб насущный по древнеримской технологии (или по технологии железного века), дети погружаются в историю или культуру другого народа, получая знания через личный опыт.

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: С. Минина


Другие новости по теме:

Последние новости рунета:
загрузка...

Поиск по Инету

Женские новости

загрузка...

Вход в систему

Рукоделие

Подписка

RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 user и 1 guest.

Пользователи на сайте

  • cobbledanimals