На старте профессии. 5.



Предыдущие публикации по теме здесь, здесь, здесь и здесь.

Лариса Николаевна Ковшик уже много лет работает в педагогической системе. Она - учитель с большим стажем. И мы вместе с ней попытались кратко систематизировать основные проблемы, с которыми сталкивается молодой учитель, переступив порог школы. И совсем, порой, не важно, нашёл ли он вакансии в Москве, либо в другом городе.

«Во-первых, - говорит Лариса Николаевна, - это неуверенность в себе. Учитель знает материал, но если он не уверен в себе, то знания теряются. Когда стоишь перед аудиторией, и на тебя смотрят детские глаза - забываешь все что знал. Второй момент - это умение держаться перед аудиторией, часто молодые учителя теряют состояние равновесия, не могут держать свою роль учителя. Дальше – проблемы ещё натренированной памяти. Например, рассказываешь стихотворение, а сам думаешь, "А там есть такие слова или нет?". Одна из следующих проблем - это неумение использовать заготовленный материал. Учитель писал планы, сидел, выстраивал информацию, а придя на урок, обо всем этом забыл, пошел за своими мыслями, и планы были использованы скоротечно. Еще одна слабость, особенно у учителей-словесников: неумение анализировать произведение, особенно если оно большое по объему. Отсутствие схемы, алгоритма, как подойти к нему на практике, с чего начать. Незнание, как на практике применить свои теоретические знания, - это ошибка учителей точных наук. А вот опять же что касается словесников, то от чего они в последнее время идут: очень важно уметь читать наизусть сочинения по литературе, стихи или отрывки из прозы. Когда учитель цитирует наизусть - это очень влияет на аудиторию, поражает, растет авторитет учителя, между прочим. И последнее. В начальных классах вместе с умением научить очень важны организационные вопросы, то есть учитель должен организовать условия образовательного процесса и сам процесс. Работа в старших классах требует от учителя знаний, знания методики преподавания, работы со словом и т.д. На самом деле, для любого учителя важно видеть аудиторию, видеть глаза каждого ребенка и обязательно устанавливать обратную связь: слушает - не слушает, смотрит - не смотрит на тебя, есть ли атмосфера комфорта при общении с учениками».

Спасибо Ларисе Николаевне за интересную информацию. А сейчас мы предлагаем вам, молодые учителя, небольшую памятку, разработанную учителями.

Итак, первый раз, волнуясь и переживая, в школу первого сентября приходят не только ученики со своими родителями, но и молодые специалисты-учителя, для которых этот день откроет широкие двери в большое путешествие под названием ШКОЛА.

 По материалам журнала: «Учительница»
Автор: Татьяна Оноприенко


Другие новости по теме:

Последние новости рунета:
загрузка...

Поиск по Инету

Женские новости

загрузка...

Вход в систему

Рукоделие

Подписка

RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 1 guest.