На старте профессии. 4.



Предыдущие публикации по теме здесь, здесь и здесь.

Как же помочь молодым начинающим специалистам сделать так, чтобы их пребывание в школе с первых минут было комфортным? Для этого сегодня в учебных заведениях огромное внимание оказывают организации наставничества. Действительно, многое зависит от того, кто будет рядом с молодым учителем, станет его наставником, поддержит, поможет найти правильное решение в сложных ситуациях и поверить в свои силы.

Педагогическое шефство, наставничество дают возможность управлять процессом профессионального становления молодого учителя. Наставник может посоветовать, например, хорошие курсы английского языка, даст ссылочку lingvomania.kz, ведь нынче этот язык нужно знать, и не только педагогам.

 Как же организовать стажировку молодых специалистов? Да очень просто. Эта задача директора. Он из числа опытных учителей назначает наставника. Наставник совместно со стажером разрабатывает индивидуальный план работы. Молодые учителя знакомятся с уроками, планами внеклассной работы, приглашают наставника на свои уроки, совместно с ним и с его участием планируют очередные уроки. Именно наставник определяет сильные и слабые стороны молодого учителя, анализирует ход и результат его деятельности, дает конкретные рекомендации и советы, учит молодого учителя самостоятельно оценивать свою деятельность.

 Вакуленко Л. А., учитель: «У нас в школе уже много лет работает клуб "Молодость и перспектива". Мы уверены, что работа с молодыми учителями - это работа, направленная на дальнейшее будущее нашей школы. Его цель - помочь учителю в решении конкретных проблем, касающихся методики обучения, ознакомить его с современными методиками и технологиями обучения, помогать в выработке индивидуального стиля работы. Но это еще не все. В наш клуб мы приглашаем еще и психолога, который в процессе индивидуальной работы с учителями помогает им избавиться различных комплексов: неуверенности в себе, страха публичных выступлений, неумение играть роли и т. д. Психолог проводит с ними различные тренинги на обработку уверенности, внутренней силы, умение держаться перед аудиторией, держать ее и работать с ней. У нас также традиционно проводится «круглый стол», деловые игры, научно-практические конференции, семинары-практикумы, на которых мы обсуждаем и вопросы становления молодого учителя. А это и есть залог успеха творческого роста учителя».

 Профессиональная адаптация молодого учителя - это сложный динамический процесс освоения профессии и овладение педагогическим мастерством. Именно в этот момент у учителя-новичка формируется новая модель поведения. Здесь важно учесть, насколько молодой специалист психологически готов к профессиональной деятельности, его теоретическую и практическую подготовленность, а также уровень развития педагогических способностей.

 Продолжение следует…

 По материалам журнала: «Учительница»
Автор: Татьяна Оноприенко


Другие новости по теме:

Последние новости рунета:
загрузка...

Поиск по Инету

Женские новости

загрузка...

Вход в систему

Рукоделие

Подписка

RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 user и 0 guests.

Пользователи на сайте

  • Amayakkn