На старте профессии



1 сентябряК первому сентября готовятся и волнуются все. Учителя - пытаясь угадать в аккуратных детях будущего подстрекателя беспорядков или тот самый тихий омут, где, по известному выражению, что-то водится. Дети - потому что вокруг незнакомые люди и помещения, шум, толкотня, а они здесь маленькие, да и родители накануне замучили наставлениями. А уже родители - те больше всех волнуются. Всё собрано, форма тут, к примеру, куплена http://chudo-moe.ru/catalog/shkolnaya-odezhda/, но вопросы всё равно остаются.

К какому учителю попадем? Обсуждают это в определениях «хороший», «сильный», «опытный» учитель. Что это такое, объяснить не могут, потому что часто звучат пожелания: «чтобы держала их строже» и «чтобы ребенку было комфортно», поскольку от учителя зависит, с каким настроением и желанием ребенок будет ходить в школу. Они переживают за свое чадо, и неизвестно им, что сегодня в класс к детям придет первый раз молодой учитель в этой новой для него роли.

 Молодой учитель ... Что стоит за этими словами? Прежде всего - отсутствие опыта. А сегодня он первый раз стоять у доски перед оценивающими взглядами своих, таких еще незнакомых, учеников. Каждый учитель когда-нибудь проходил эту ситуацию. И здесь важным условием становления в профессии учителя, собственно, как и везде, есть степень свободы выражения и проявления активности. Вхождение в профессию, а это является установление полной мере новых отношений с миром, взрослыми людьми, учениками, требует помощи и внимания. Молодые люди приходят в школу, но не формируют условия его жизни. Они зависят от той ситуации, которая их окружает, и должны приспособиться к ней. Самоутверждения для многих из них оказывается серьезной проблемой.

 Афанасьева Е. А., молодой специалист. «Два года назад я закончила филологический факультет университета и пришла работать в школу. Первым моим заданием, как мне тогда казалось, должно было стать самоутверждения в школе, перед учителями, и в первую очередь перед учениками. Мною руководило желание завоевать авторитет. Отсюда и появилась напряженность, резкий голос. И все это в сочетании с моим небольшим ростом, хрупкой фигурой, внутренней неуверенностью в себе, которую дети чувствуют безошибочно, привело к противоположному результату ».

 Другой крайностью самоутверждения является панибратство с учениками, фамильярность. Молодому учителю кажется: чем настойчивее он будет подчеркивать возрастную общность со старшеклассниками в одежде, сленге, характере общения, тем более тесными будут контакты. Однако такой путь самоутверждения часто оборачивается потерей авторитета и серьезными конфликтами. А в сложных, конфликтных ситуациях молодые специалисты далеко не всегда умеют владеть собой, проявлять выдержку и самообладание.

 Петрова И. А., молодой специалист. «Я пришла в школу и сразу стала читать свой предмет, а это история, у старшеклассников. Ох и намучилась. Мало того, что страх перекрывал возможность говорить, забыла все что знала. И от неуверенности стала общаться с ними на их языке о моде, музыке, красоте современной жизни. Пошла у них на поводу. Если можно так сказать, стала их подружкой. Потом мне было сложно, пришлось несколько месяцев учиться правильно распределять роли».

 Продолжение следует…

 По материалам журнала: «Учительница»
Автор: Татьяна Оноприенко


Другие новости по теме:

Последние новости рунета:
загрузка...

Поиск по Инету

Женские новости

загрузка...

Вход в систему

Рукоделие

Подписка

RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 2 guests.