Как «отпадают» от школы. 3.



отзывы о курсах английского в ПитереПредыдущие публикации по теме: 1,2

Надо сказать, что в семье противостояние становлению мужественности ученика зачастую довольно сильно. Одно дело, когда тренер или руководитель кружка ставит вопрос о продолжении занятий только при условии хорошей учебы. В этом случае мальчик, увлеченный занятиями спортом, принимает активное самостоятельное — мужское! — решение подтянуться в учебе и выполняет его. И совсем другое, когда родители ставят вопрос «ребром»: «В секцию — ни ногой, пока не исправишь двойку». Но мало кто так говорит, о занятиях языками, ведь все понимают, что порой без того же английского – никуда. А прочесть отзывы о курсах английского в Питере можно на сайте http://iloveenglish.ru.

А в случае «секция и двойка» - обида, ущемленные интересы и самолюбие, а как протест — очередная двойка. Результат оказывается обратным благим намерениям родителей, и отношения мальчика со школой еще больше осложняются.

«Однако,— возразят мне,— не только у мальчиков, но и у девочек мы наблюдаем то, что вы называете школьной дезадаптацией, а на обывательском языке — «отпадением» от школы».

Конечно, полного преобладания одного пола тут нет, и круг причин, действительно, много шире.

Чаще всего говорят о школьной перегрузке, то есть о том, что травмирующим, психогенным фактором является само обучение.

Что греха таить — не все школьные программы удачны (хотя работа по их улучшению и ведется), а авторы некоторых учебников в простоте и слова не скажут. Все это так! И все же мнение о перегрузках как главной причине, школьной дезадаптации кажется мне преувеличенным. Правда, такого рода трудности реально угрожают детям с какими-то особенностями здоровья или темперамента. Для детей с некоторыми физическими недостатками, со снижением слуха или зрения (особенно — не выявленными, а потому не исправляемыми), с не очень выраженными нарушениями чтения, письма, счета, которые взрослые просмотрели, для детей по природе медлительных или, наоборот, подвижных, с не очень высоким (хотя и нормальным) интеллектом овладение школьной программой может быть, действительно, трудным. Но чем тогда объяснить тот факт, что школьная дезадаптация развивается иногда при крайне незначительных осложнениях в учебе и не отмечается даже при реальных объективных трудностях в обучении? К тому же мы должны помнить и о том, что ребенка (а он активно деятелен: это мы, взрослые, можем посидеть без дела, он — нет) утомляет не объем школьных заданий сам по себе, а скучное, неинтересное, не имеющее для него смысла занятие.

 Продолжение следует…

 Основано на материале из журнала «Семья и школа»
Автор: В. КАГАН


Другие новости по теме:

Последние новости рунета:
загрузка...

Поиск по Инету

Женские новости

загрузка...

Вход в систему

Рукоделие

Подписка

RSS-материал

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 users и 0 guests.